Скалолазание в Хорватии. Бузет

/  Блог  /  Скалолазание в Хорватии. Бузет

Май 22, 2018, Опубликовал(а) , в Блог,Путешествия, By ,, , комментариев: 0
Скалолазная поездка в Хорватию на машине. Ровинь, день отдыха.

Городок Ровинь (Rovinj)

На майские праздники ветер в скалолазной тусовке Киева дул в сторону Оспа (Словения), а мы решили ему не поддаваться (т.к. в Оспе уже 3 раза были) и твердо намеревались открыть для себя новое место. Рассматривали разные варианты, но в итоге выбор пал на Бузет, скалолазный райончик в Хорватии на полуострове Истрия. Впервые мы о нем узнали от поляков, которых встретили все в том же Оспе, пару лет назад.

Должен сказать, что иногда, организовать поездку туда, куда не едет большинство, может оказаться непросто. Это путешествие в организации оказалось именно таким, хотя на месте все прошло отлично. Люди присоединялись и отказывались, кто-то хотел ехать, но не было на чем, состав группы и даты поездки постоянно менялись, я пудрил мозги хозяевам апартаментов, постоянно меняя количество людей и выискивая варианты жилья подешевле. В итоге, кроме нас поехала семья друзей из Киева и мы забронировали большой дом из расчета на то, что кто-то же должен к нам присоединиться и заполнить свободные места в доме… Но больше никто не решился и весь дом достался нам. А оказавшись на месте, мы поняли, что это одно из красивейших мест где нам приходилось останавливаться: дом расположен на крутом склоне и такое впечатление, что стоит на обрыве, а дальше видны только зеленые долины и горы Истрии!

Дорога

Остановка в пути. Утро на автобане в Венгрии. Обожаю авто-путешествия, но еще больше люблю остановки в дороге, на которых можно в полной мере ощутить кайф от перемещения на дальние расстояния.

Из Киева до Бузета около 1650 км, что примерно полтора-два дня пути на машине, если делать ночевку в дороге. На всем протяжении дорога хорошая, в т.ч. по Украине. Мы переходили границу с Венгрией в Берегово, вечером первого дня (около 2ч) и ночевали уже спустя 50 км на зоне отдыха на автобане. Наши друзья ночевали в отеле, тоже после перехода границы. Венгрия проезжается по очень хорошему автобану, как и почти весь путь по Хорватии, только в конце дорога становится двухполосной.

Стоимость дорог в Венгрии — около 19 евро за месячную виньетку. Мы покупали онлайн в Украине на этом сайте, но можно купить и на месте, на заправке, главное не забыть. Принимают евро, карточки или венгерские форинты.

Оплата дорог в Хорватии происходит на «толл-гейтах», на выезде с платной дороги по талончику, который вы получаете на въезде на эту дорогу. Т.е. сколько проехали, столько заплатили. Мы рассчитывались карточкой, но принимают также евро или хорватские куны.

В сумме за проезд в обе стороны (включая дни отдыха) получаются примерно такие цифры:
— Проезд по Венгрии 18,75 евро
— Проезд по Хорватии ~46 евро
— Топливо (дизель) ~200 евро

Не забудьте оформить Зеленую карту на авто (около 1300 грн на 2 недели)!

Жилье

Старинный, маленький, уютный городок Роч (Roč), в котором мы жили. Несмотря на свою малость, Роч — это центр Хорватской письменности и книгопечатания.

Жилья в районе Бузета довольно много, но цены на проживание, на мой взгляд, довольно высокие от 45 евро/сутки. На Booking или Aibnb жилья много, но стоит дорого. Связавшись с хозяевами напрямую, можно существенно удешевить проживание, но на поиски контактов уходит много времени. В результате я наткнулся на вот этот файл: Жилье в районе Бузета — он содержит полезные контакты и существенно облегчает поиск, пользуйтесь! Мы остановились в городке Роч (Roč), расположенном в 10км от Бузета, в доме Andrea (да, дома имеют свои имена). Апартаменты занимают первый этаж дома с терассой и бассейном. Дом расположен на склоне горы и с терассы открывается невероятный вид!

Скалолазные сектора

Весь полуостров усеян множеством небольших скалолазных  районов, исчерпывающая информация о которых дана на 300 страницах гайдбука Istra (Istria). Гайд можно купить в Бузете в магазине SportBOX, за 20 евро.

Мы полазили только в 2х лучших по отзывам секторах Befana и Kompanj, т.к. хотели сконцентрироваться на пролазе маршрутов.

Befana

Полностью теневой сектор северной экспозиции, где можно лазить даже летом. Маршруты средние и длинные, до 35м, так что берите с собой веревку соответствующей длины. Лазанье разнообразное: от вертикали до сильных нависаний по колонетам. В Бефане можно лазить в дождь, хотя в сильный мы не попадали. Маршруты от 7с и выше — ключевые, с относительно простым лазаньем между ключами. Сектор долго сохнет после зимы и на некоторых менее популярных маршрутах мы все-еще встречали влажные секции. Тем не менее в жаркий солнечный день ему нет альтернативы и посетить его стоит 100%.

Befana, подножье сектора

Сектор Befana — «kids friendly». Короткий (~10 мин) подход от паркинга, хорошие площадки для игры, при нас была качеля

Стефания и Митя в Бефане

Kompanj (Компань)

На наш взгляд очень хороший спортивный сектор с классным качеством скалы. Немного напоминает Красный Камень, но встречаются и колонетные трассы. По нашим ощущениям и по отзывам лазавших здесь скалолазов, категории — очень бодрые, можно было и помягче категорировать. Зато лазанье — супер — ничего не откалывается, трассы разнообразные и, пока, не зализанные.

Украинская спортсменка показывает расклад австрийке

В Компани есть хорошая площадка и небольшой грот для детей. В гроте проходят 2 8с, так что там почти никто не лазит — можно играть. Подход к сектору немного круче и длиннее чем в Бефану. Минус в том, что этот сектор солнечный и когда жарко там делать нечего.

Также наши друзья посетили сектор Nugla, представляющий собой маленькую пещерку с короткими, очень болдеринговыми трассами. И, для настоящих спортсменов, рекомендуют сектор Pandora, где из 35 маршрутов порядка 20 — это 8a и выше.

Дни отдыха

О том где провести день отдыха в Истрии есть отдельная статья в скалолазном гайдбуке. Места очень красивые: горы, море, архитектура, здесь есть все. К тому же рядом Словения и Италия (50-60км). Приведу места в которых побывали мы.

Rovinj (Ровинь)

Старинный рыбацкий городок на берегу моря, рядом с которым расположен целый архипелаг небольших островов, на которые можно попасть на пароме.

Город Ровинь, вид на старинную часть

Из Ровини на близлежащие острова регулярно ходят паромы. Мы воспользовались такой возможностью чтобы съездить на остров Св. Катерины.

Копер, Словения

Город Солнца! Вообще-то, наверное не самый рекомендуемый для туристов городок, но нас он почему-то притягивает и мы сюда заезжаем всегда, когда находимся поблизости. Старинная часть города спрятана за кольцом торговых центров и более новых построек. Здесь можно побродить по старинным улицам, со смотровой площадки поглазеть на работу главного порта Словении, ну и, конечно, отметить пролаз в кафе. Можем порекомендовать свою любимую кафешку Копера — кафе Триглав. Кафе уже больше 60 лет и, подумать только, в течении уже 10 из них мы периодически сюда наведываемся.

Надя в футболке из новой коллекции Yosyamitya

Порт в Копере. Гигантские контейнеровозы, паромы, краны, буксиры — за всем этим можно понаблюдать со смотровой площадки. Также очень красиво когда стемнеет.

Голодный Митя пьет водичку в ожидании своего тортика.

Кафе Триглав.

Осп, скалолазная команда из Киева — Чернигова. Далеко от дома так приятно встречать друзей!

Пиран, Словения

Пиран, в отличии от Копера, очень туристический город, который мы обычно избегали. Но в этот раз все же решили заехать и посмотреть. Самым приятным была случайная встреча с друзьями из Киева!

Поездка в Пиран порадовала встречей с друзьями. У Насти как раз был День Рождения!

Хум

Город находится недалеко от Бузета и мест где мы жили. Занесен в книгу Рекордов Гинесса, как самый маленький городок в Мире. И он действительно такой — нам для осмотра хватило 15 минут )) Здесь множество апартаментов и можно попробовать и купить редкие местные продукты, например все-что-угодно-с-трюфелями, оливковое масло, спиртное и многое другое.

Так пролетело наше недолгое знакомство с Хорватией, и, думаю, мы сюда еще вернемся!