Восхождение с видом на океан. Via Murciana, Picu Urriellu, Испания

/  Альпинизм  /  Восхождение с видом на океан. Via Murciana, Picu Urriellu, Испания

Сентябрь 28, 2017, Опубликовал(а) , в Альпинизм, By ,, , комментариев: 0
Picu Urriellu (Naranjo de Bulnes), Picos de Europa, Испания

Picu Urriellu и океан на горизонте

Наверное у каждого альпиниста есть список гор на которых он хотел бы побывать. В моем списке одной из них значилась Picu Urriellu 2519 м (еще известна как Naranjo de Bulnes), находится в парке Picos de Europa, в Испании. Впервые я о ней узнал из видео прохождения маршрута Orbayu братьями Фавресс, всего насколько лет назад. Гора — красивенная, видна с океана (а он, в свою очередь, виден с нее) и для многих испанских, и не только, альпинистов является заветной целью. Лично для меня она стала своего рода тестом способностей после 5 летнего перерыва в занятии альпинизмом.

Это первое восхождение на которое я взял с собой пленочную камеру — Смену 8М и, должен сказать, ничуть не жалею. Все фото в этом рассказе сделаны ею.

Моим напарником по связке в этом восхождении стал наш учитель испанского, человек известный своим упорством, талантливый скалолаз, надежный напарник, в прошлом альпинист, мой друг — Кирилл Гришко. Подкупил я его на это мероприятие, пообещав вид на океан с вершины.

Маршрут Murciana 78, 550m, max 7c+

Мы выбирали из нескольких маршрутов разной сложности и для знакомства с горой решили полезть маршрут Murciana 78, 550m, max 7c+. Сложность, вроде бы, не совсем разминочная, но если присмотреться, то видно, что обе ключевые веревки расположены довольно низко, а дальнейшее лазанье (5с-6b) особой сложности не представляет. И, конечно, нам очень хотелось пролезть маршрут свободным лазаньем, без перестежек и ИТО.

Наш лагерь в кемпинге. Сборы на гору

Так сложилось, что времени для восхождения было всего ничего — выходные. Но погоду передавали хорошую и мы собирались успеть. На подход к горе вышли в пятницу вечером. Из городка Fuente De на канатке забросились на 1800м, оттуда, через перевал, 3,5 часа ходу под гору.

Тропа от Fuente De

Мы очень затянули со временем выхода и заканчивали подход уже ночью, при свете звезд. В сторону темного силуэта Urriellu падали метеориты, а я топал и загадывал желания, чтобы у нас все завтра получилось. В 23:30 мы были у подножья горы. Поставили палатку, чудом нашли двух не спящих испанцев, которые нас на англо-испанском языке проконсультировали по снаряге, выпили чаю и залегли до скорого утра.

Рассветное Солнце освещает южные гребни.

Новая шапка от Yosyamitya согревала меня утром перед маршрутом

Когда в 5:30 я вынырнул из палатки, под гору уже топала связка нацеленная на наш маршрут. Когда мы стартовали в 7:00 на нашем маршруте работали уже 2 связки. Когда мы подошли к первой станции за нами подходила еще одна связка. А я то думал на 7с+ очередей не бывает… Но оказалось, что линия которую мы выбрали — самый популярный маршрут на горе, потому что ключевые веревки пробиты под перестежку. К тому же старые шлямбура, на ключевых веревках, недавно были заменены новыми, надежными и блестящими. Станции также пробили кольцами под дюльфера.

Связка испанцев на ключевой веревке.

Стартовали. После 2х простых веревок уперлись в связку испанцев. Оделись потеплее и стали ждать своей очереди.

Ждем старта

Около часа мы ждали на станции перед ключем, пока ребята закончат перестежку. Наконец время пришло. Помахал, похлопал руками, чтобы разогреть пальцы и полез. Несколько аккуратных перехватов по лежачке ведут к серии трещин на среднем нависании. Первая половина веревки почти не пробита, т.к. есть возможность закладываться. Но должен сказать, что именно эта возможность сильно выматывает. Лазанье по нависанию с полным набором камалотов и необходимостью закладываться — то еще испытание для предплечий.

Вторая половина веревки пробита шлямбурами под перестежку, поскольку страховаться здесь не за что. Поэтому оставив остаток камалотов в конце трещины я продолжил путь с оттяжками. Рельеф соответствующий — мизера, мелкие вымоинки. Через несколько перехватов руки забились в хлам. Мозг судорожно старался угадать расклад. И после нескольких бесперспективных попыток и возвратов нашелся вариант, приводящий к более-менее хорошим зацепкам, на которых удалось отдышаться. Но это был еще не конец: до станции оставалось метров 10 лазанья в таком же стиле. Линия свободного лазанья, то удаляясь, то приближаясь к шлямбурной дорожке постепенно вывела к станции, перед которой пришлось разгадать еще одну загадку. Когда я вщелкивал самострах, то не мог поверить, что это получилось вот так, с первой попытки. Удивительное чувство: предплечья — каменные и я уже представлял себе вторую попытку прохождения, но почему-то все не падал и удерживался, а вот уже и станция, еще пара перехватов и победное: «Ййээээ!», а потом: «Самострах!».

Западная стена Urriellu, на горизонте океан сливается с небом

На ключевых веревках, ради того чтобы второй человек мог лезть, мы вытягивали баул на верхнюю станцию.

На второй ключевой веревке лидировал Кирилл и надо сказать — не подкачал — завалил ее с онсайта, вытянул баул и стал принимать меня. Какие чувства во время прохождения переполняли Кирюшу — это отдельная история, которую должен рассказывать он сам. Но, несмотря на меньшую категорию сложности, на этой веревке есть место невозврата, где чуть ли не с «моно» надо броситься на далекую зацепку. В этом месте я почти сорвался, но все-таки удержался и сумел долезть веревку до конца.

После короткой передышки мы продолжили лезть. До вершины оставалось еще 9 веревок на которых самую большую неприятность доставляли тесные скальники. Из-за них хотелось закладываться как можно реже, чтобы поскорее попасть на станцию и снять их, но здравый смысл напоминал о том, что над нами лезут 2 связки, и мало ли что может прилететь на голову сверху.

И вот последняя станция. Стена закончилась, вершинный гребень розовеет в лучах закатного Солнца, садящегося в океан. Для тех кто внизу Солнце уже давно зашло, а нас все еще касаются его лучи, и, зная что еще предстоит спуск, мы стараемся как можно лучше запомнить этот момент. Ради него стоило сюда забраться!

Стена закончилась, вершина в 15м

Спуск оказался для нас нелегким. После 4х ночных дюльферов — крутая тропа к подножью, которую мы в темноте потеряли. Поблуждав немного, вновь напали на след и к 01:00 вернулись в лагерь. Спали в ту ночь хорошо ))

Мальчик с циновкой Термарест спешит на утреннюю медитацию.

Picu Urriellu в миниатюре

Взлет на перевал в сторону Fuente De довольно крутой, провешен тросами. Как мы тут ночью спускались?!

Спасибо тебе дружище, мы это сделали вместе!